Проекты
Новости
Контакты
ул. 40 лет Победы, 145

За последние семь лет потребность в складских работниках в Московском регионе выросла в 3 раза

В период с середины 2013 года по середину 2021 года площадь занятых складских помещений увеличилась в 2,3 раза, с 6,2 млн до 14,3 млн кв. м. При этом площади онлайн-ритейла, за последние полтора года ставшего одним из ключевых драйверов складского рынка, прирастали гораздо стремительнее других игроков. Всего за этот период их площади увеличились на 533%. Большие объёмы прироста связаны, прежде всего, с открытием новых фулфилмент-центров**, площадь которых, как правило, превышает 50 тыс. кв. м и может доходить до 100-150 тыс. кв. м. К середине 2021 года доля онлайн-ритейла в структуре занятых складских площадей достигла 8% (в 2013 году – 3%). До конца года площадь занятых онлайн-ритейлерами складских помещений может увеличиться до 1,8 млн кв. м, а в 2022-2023 гг. – до 3,4 млн кв. м.


Уже к концу года на склады онлайн ритейла будет требоваться больше сотрудников чем на все остальные складские объекты Потребности в персонале на складах различаются в зависимости от сегмента, технологий и типов объектов. В среднем, на обычном складе на 1 000 кв. м приходится 6 человек. На складах онлайн-ритейлеров этот показатель существенно отличается и составляет 50 человек. Таким образом, онлайнритейлу требуется в 8 раз больше сотрудников на складские объекты. С ростом рынка естественным образом увеличивается и требуемое количество складских работников. При этом потребность в складских сотрудниках для онлайн-ритейла растёт более высокими темпами, и разрыв между ней и потребностями других отраслей стремительно сокращается. К концу 2021 года на склады e-commerce будет требоваться больше сотрудников, чем на все остальные складские объекты вместе взятые. Учитывая ожидаемое дальнейшее развитие логистической инфраструктуры онлайн-ритейла, этот разрыв будет увеличиваться. Всего к концу 2021 года для обеспечения функционирования складских объектов класса А будет необходимо около 160 тыс. человек, из них чуть более половины – именно на объекты онлайн-ритейла. 

К списку новостей

Задать вопрос

Заказать звонок


Подписка на рассылку


Оформить заказ


Яндекс.Метрика