ул. 40 лет Победы, 145

Анализ рынка потребителей складов за последние 6 лет

Компания CBRE проанализировала  рынок конечных потребителей складской недвижимости в Московской области. Так по итогам 2019 года доля ритейлеров среди конечных потребителей складской недвижимости в Московской области увеличилась до 31%, составив 3,6 млн. кв. м. При этом доля онлайн ритейла, показывающего рост последние 2 года, всё еще не превышает 6% в общем объёме складского рынка класса А. Суммарно с 2013 года по настоящее время занимаемая онлайн ритейлерами площадь складов выросла со 180 000 кв. м до 700 000 кв. м в 2019 году.

Безусловным лидером в структуре используемых складов по товарным группам являются продуктовые сети. Занимаемые продуктовым ритейлом площади за 6 лет увеличились в 2,3 раза. Прирост занимаемых этим сегментом площадей составил 1 млн. кв. м.  Положительная динамика обусловлена ростом доли продуктов питания в структуре расходов населения (в 2019 году доля расходов москвичей на продукты для домашнего питания составила 26,8%, тогда как в 2013 он составлял 20,8%), а также переход крупных продуктовых сетей, прежде арендовавших складские площади у логистических операторов, на прямую аренду или владение (не менее 25% прироста площадей за рассматриваемый период или около 550 тыс. кв. м). Среднегодовой темп роста в сегменте составил 16,3%.

Крупнейшие сделки аренды за 6 лет:

    Год                Компания         Площадь (кв. м)         Направление    
   2018                Ozon            122 075       E-commerce
   2015        X5 Retail Group              65 698            Retail
   2016                SLG             59 789          Logistics
   2016               Окей             59 654            Retail
   2015              Дикси             54 257            Retail
   2018            ВкусВилл             51 573            Retail
   2016                Hoff             50 000            Retail
   2019              Askona             47 667        Production
   2017        X5 Retail Group             45 999            Retail
   2016           Castorama             42 445            Retail
   2015        Дочки-Сыночки             42 232            Retail
   2015    Гипермаркет Глобус              40 063            Retail
   2015           Nopeus Art             40 000          Logistics
   2014         STS Logistics             39 787          Logistics
   2019              Yandex             39 131       E-commerce
   2018            ID Logistics             37 000          Logistics
   2019          Спортмастер             35 044            Retail
   2015                OBI             34 680            Retail

Источник: исследования CBRE, 2019

Крупнейшие сделки по приобретению за 6 лет:

    Год        Компания   Площадь (кв. м)      Направление   
   2019         Мистраль            55 500       Distribution
   2015           Adidas            46 603            Retail
   2018        Максидом            41 491            Retail
   2014        NC Pharm            25 191       Distribution
   2015         Ресанта            24 531       Production
   2015        Naturfoods            23 201       Distribution
   2017            Marr            22 350       Distribution
   2014    X5 Retail Group              22 280            Retail
   2014
           Exist            15 709     E-commerce
   2017        Rendez-vous            14 560            Retail

Источник: исследования CBRE, 2019

Вторыми в структуре занимаемых складских помещений по-прежнему остаются логистические операторы (22%). За 6 лет занимаемые логистическими операторами площади увеличились с 1,6 млн. кв. м до 2,6 млн. кв. м. Таким образом среднегодовой темп роста в сегменте составил 8%. Аналитики CBRE отмечают замедление роста сегмента ввиду его зрелости и большого объема, а также по причине изменения состояния экономики. Так, в кризисный период произошли снижение рентабельности логистического сектора и смена стратегии его развития: логистические операторы больше не занимают большие площади «впрок» с расчётом на потенциальных клиентов; новые склады берутся под уже подписанные контракты. При этом, по оценкам специалистов компании CBRE, запросов на аутсорсинг логистики не так много в сравнении с докризисным периодом; многие крупные клиенты логистических операторов переходят на прямую аренду. Логистические компании адаптируются к такой тенденции и готовы обслуживать клиента на его площадях.

На третьем месте в структуре занимаемых складских площадей находятся  дистрибьютеры с 15% (1,8 млн. кв. м). Среднегодовой прирост в сегменте оценивается на уровне 12,1%. Основу прироста площадей в этой категории сформировали компании, которые впервые брали складские площади класса А в Подмосковье под собственные нужды  – 63% всех площадей дистрибьютеров на конец 1П 2019). Заметно нарастили свою долю компании, работающие с автозапчастями. Сегмент бытовой техники и электроники, напротив, рос медленно, отражая негативные тренды в розничных продажах этой товарной группы и заметно сократил свою долю площадей.

Замыкают четвёрку основных потребителей складов производители, повысившие качество
занимаемых ими складов (12% или 1,4 млн кв. м). Среднегодовой рост в сегменте находится на уровне 15,3%. Среди производителей самыми крупными игроками стали такие сегменты, как продукты питания, товары народного потребления и производители автокомпонентов.

Источник: cbre.ru


плашка1.gif

К списку новостей

Задать вопрос

Заказать звонок


Подписка на рассылку


Оформить заказ


Яндекс.Метрика