Два крупнейших Российских маркетплейса планируют полностью автоматизировать свои склады
Площадь логистических объектов компании в России и странах СНГ достигла 2,5 млн кв. метров
Для Ozon разработают прототип робота, который сможет перемещать тарные грузы по мезонину склада. Соответствующее соглашение было подписано на полях Петербургского международного экономического форума. Разработкой прототипа займется компания «Валдай робот». – Мы заинтересованы в автоматизации складских процессов, которые происходят между покупкой товара и его получением. У подобных проектов огромный потенциал и возможности для масштабирования, – подчеркнул управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
По итогам 2023 года маркетплейс увеличил оборот от продаж в 2,1 раза и доставил 965 млн заказов покупателям. Площадь логистических объектов компании в России и странах СНГ достигла 2,5 млн кв. метров. Ранее о своей стратегии по роботизации складских объектов рассказал главный конкурент Ozon – маркетплейс Wildberries. По оценкам онлайн-ритейлера, чтобы сохранить двукратную динамику роста оборота, зависимость от персонала нужно будет снизить на горизонте 1-3 лет. Для достижения этой цели планируется в первую очередь внедрить средства автоматизации и роботизации на уже существующие объекта. Речь идет о конвейерных и сортировочных системах, от внедрения которых Wildberries рассчитывает получить массовый эффект уже через 6-12 месяцев. В ближайшие 2 года Wildberries планирует автоматизировать сборку заказов при помощи AGV роботов-тележек и автономных мобильных роботов AMR. При этом масштабный пилот с участие 250 AGV-роботов, которые будут работать на складе в 25 тыс. кв. метров будет запущен уже летом 2024 года. Затем на горизонте 3 лет Wildberries планирует внедрить на своих складах роботов-манипуляторов, а через 3-5 лет – человекоподобных роботов. Для того чтобы ускоренными темпами тиражировать автоматизированные технологии на все свои объекты, Wildberries проектирует и строит типовые комплексы с универсальными планировками и зонированием операций. При этом автоматизацией складов маркетплейс намерен заниматься самостоятельно, не привлекая компании-интеграторы, а развивая внутреннюю экспертизу и команды профессионалов. Напомним, Минпромторг к 1 сентября 2024 года подготовит федеральный проект промышленной робототехнике, в который войдут меры поддержки отрасли.