Fashion-ретейл больше «вкладывает в начинку» склада, а не само здание
Как правило fashion-ретейлеры из сегмента e-commerce открывают крупнейшие распределительные центры (РЦ) в Московской области, рассказал «Логирусу» коммерческий директор компании «Ghelamco» Александр Перфильев.
Склады таких интернет-магазинов, как Kari, Adidas, LPP, Inditex, Melon Fashion Group, Gloria Jeans, имеют площадь более 30 000 квадратных метров каждый, добавил эксперт. Участники рынка работают с огромным количеством номенклатуры продукции, а для этого необходимо большое количество ячеек хранения, что достигается путем установки высотных мезонинов. Это означает, что для такого РЦ необходим склад класса «А», пояснил собеседник «Логируса».
– Цена 1 квадратного метра обычного склада класса «А» в России при строительстве под заказ составляет около 40 000-50 000 рублей. Если заказчик просит предусмотреть дополнительные опции, то цена возрастает. И зачастую «начинка» склада превосходит стоимость здания, – отметил Александр Перфильев.
Большинство fashion-ретейлеров предпочитают арендовать склад или пользоваться услугами логистических операторов. Чаще всего речь идет о длительной аренде или 3PL, так как строительство комплекса позволить могут себе не все, пояснил chief logistics officer Gulliver&Co Максим Лудин. Однако встречаются и исключения.
Так, например, Adidas приобрел три года назад гигантский склад под свой с распределительный центр в подмосковном Чехове, напомнил Александр Перфильев. Его общая площадь составляет 120 000 квадратных метров, при этом РЦ занимает не весь склад: часть площадей сдается в аренду другим компаниям. В декабре 2020 года Gloria Jeans заключила контракт на строительство нового склада площадью около 30 000 квадратных метров на территории индустриального парка «Ориентир Юг» в Московской области. А у «Спортмастера», помимо крупного РЦ в Подмосковье, есть собственный склад площадью около 50 000 квадратных метров и в Екатеринбурге.
Источник: Logirus