Минпромторг в декабре представит концепцию развития оптовых продовольственных рынков
Министерство промышленности и торговли России в течение месяца представит концепцию развития оптовых продовольственных рынков.
В настоящее время министерством разрабатывается модель развития этих рынков, а также прорабатываются возможные меры их господдержки, сообщил журналистам директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов на Новосибирском торговом форуме.
«В проекте стратегии торговли большое внимание уделено оптовым рынкам. Есть отдельная концепция, мы готовим по оптовым рынкам. Выбираем модель, как они должны развиваться, в том числе, какие меры государственной поддержки должны быть, потому что оптовый оборот продовольствия - это вопрос продовольственной безопасности, это вопрос государственного значения. <…> Мы сейчас стоим на стадии концепции, концепцию мы планируем в этом году уже закончить, представить. Я думаю, в этом году в течение месяца мы это сделаем», - сказал Кузнецов, пояснив, что в настоящее время в стране недостаточно оптовых продовольственных рынков.
Он уточнил, что после представления концепции министерство начнет обсуждать возможные меры государственной поддержки. В разговоре с ТАСС он пояснил, что разрабатываемая концепция является отдельным документом, некоторые тезисы из нее войдут в стратегию развития торговли. «Концепция предполагает, что рядом с крупными городами обязательно должны быть оптовые продовольственные рынки. На таких рынках будет организована мелкооптовая торговля, где будут приобретать товар мелкие предприниматели, рынки- ярмарки, а также кафе, рестораны и гостиницы. На этих же рынках будет организована розничная торговля, если люди будут покупать от ящика или от мешка. Видимо, без участия государства или властей сделать это невозможно, потому что это инфраструктурный крупный объект, поэтому нужно обсуждать возможные меры господдержки, либо самого проекта, либо в виде инфраструктуры - дорогу подвести или расширить дорогу», – пояснил Кузнецов.
Собеседник агентства добавил, что сейчас в стране единицы таких рынков, поэтому концепция подразумевает создание новых площадок, а также развитие действующих. Летом 2019 года Минпромторг разработал стратегию развития торговли РФ до 2025 года, впервые в документе была представлена концепция оптовых продовольственных рынков. Цель стратегии - создать комфортную потребительскую среду. Для этого государство должно сохранить баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, устраняя административные барьеры и бюрократические препятствия.
Ключевыми показателями эффективности торговой политики станут количество торговых объектов, обеспеченность розничной торговой сетью по площадям, плотность торговой сети и количество хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной торговлей.
Источник: http://refportal.com/