Одним большим складским комплексом проблему в Приморье не решить
В начале пандемии, в 2020 году, многие предприниматели Приморского края пребывали в состоянии неопределенности и были вынуждены если не уйти с рынка, то максимально оптимизировать расходы, в том числе сократив арендные площади складских помещений. Никто не стремился арендовать большие склады и платить за воздух. Около 30% площадей освободилось буквально в первые месяцы пандемии. Спустя примерно полгода, ситуация изменилась.
В регион зашли такие игроки, как «Ozon», Wildberries, «Сбермаркет», стремительно развивается продажа онлайн, требуются все новые пункты выдачи заказов. И сейчас рынок складской недвижимости на Дальнем Востоке буквально трансформируется.
Когда мы говорим о заходе таких крупных федералов, как Wildberries, «Ozon», «Сбермаркет», мы должны понимать, что речь идет не о том, что эти компании самостоятельно арендуют огромные склады, а о партнерских отношениях. Предприниматели, действующие в рамках франшизы, открывают точки выдачи, арендуя небольшие складские помещения, площадь которых составляет от 30 до 80 кв. метров.
Свободных складских помещений, отвечающих запросам современного бизнеса, практически нет. Зато появился спрос на строительство складов «под себя». Речь идет о тех компаниях, которые арендовали склады долгое время и теперь имеют финансовые возможности на строительство собственных складских помещений. В нашем регионе этот тренд ощутим, но не приобрел пока массового характера, так как получение земли в пределах Владивостока связано с определенными трудностями, а вот на западе России он весьма распространен. Те же компании, которые являются счастливыми собственниками земельных участков, все чаще обращаются к операторам складской недвижимости с намерением построить склад под запросы непосредственно своей компании. Владельцы будущих складов как правило заключают долгосрочный договор с заказчиком и после этого начинают инвестировать в проект. Площадь такого склада не превышает 1000 кв. м. он возводится достаточно быстро, из металлоконструкции и сэндвич панелей.
Считается, что хорошим толчком к развитию логистической отрасли Приморья дал именно «Авиаполис Янковский». Однако введение его в эксплуатацию дефицит современных складов не решил.
Данный складской комплекс подходит в основном тем компаниям, которые предъявляют требования к высотному стеллажному хранению, отсутствию пыли, быстрой обработке грузов, круглосуточной работе и определенным стандартам работы управляющей компании. При этом «Янковский» нельзя назвать автоматизированным складом. Здесь каждый арендатор по-своему настраивает автоматизацию.