Развитие e-commerce изменило профиль товаров на складе
В 2021 году в секторе складской логистики продолжали набирать обороты тренды, заложенные в начале 2020-го, COVID ускорил рост e-commerce, что изменило профиль товаров на складе.
Бум e-commerce существенно повысил клиентские ожидания относительно скорости и качества доставки, которая, в свою очередь, складывается не только из скорости доставки транспортом, но и скорости обработки товаров на складе.
Соответственно на работу складов стала влиять совокупность факторов: уменьшение весогабаритных характеристик с одновременным увеличением числа товаров; необходимость поддержки складом омниканальности, которая позволяет доставлять товар туда, куда захочет покупатель (домой, на работу, в магазин или постамат); децентрализация складов и использование площадей розничных отделений в качестве мини-склада. Все это, подталкивает склады к поиску и внедрению передовых процессов, технологий и программного обеспечения для оказания сервиса высокого уровня.
COVID отразился и на объеме товарных запасов, не связанных с e-commerce. Не секрет, что в текущих реалиях и производители, и дистрибьюторы сталкиваются с перебоями в поставках. В связи с чем прозрачность запасов всей цепи поставок приобретет новое значение. Возможность точно знать, какие товары и в каком количестве есть на каждом складе в режиме реального времени, является задачей практически стратегического значения для отдельных секторов бизнеса.