Россия находится лишь в начале пути роботизации логистики
Автоматизация логистических процессов набирает обороты, многие из них более не нуждаются в участии человека. Это ускоряет логистику и устраняет влияние человеческого фактора. Автоматизация логистики идет сразу по нескольким векторам.
В складской логистике роботы могут передвигать поддоны, сортировать ящики и загружать их в грузовик. Также после получения груза роботы могут разгрузить грузовик и поставить поддоны там, где это необходимо. Кроме того, роботизация подарила складам автоматические сортировочные линии. Они снижают себестоимость продукции, уровень травматизма работников, количество повреждений товаров и потерь из-за краж.
Роботизация в транспортной логистике сегодня сосредоточилась в первую очередь на беспилотном движении. В частности, беспилотные автомобили уже через три года могут получить статус полноправных участников движения на российских дорогах. К концу 2021 года стоит задача – разработать законодательство, которое обеспечит безопасность дорожного движения с участием таких авто. Есть хорошие новости и для железнодорожников: в 2021-м по Московскому центральному кольцу (МЦК) проедет первый беспилотный поезд. Это событие станет стартовым для проекта внедрения таких составов в столичное транспортное сообщение. Беспилотные автономные суда также вскоре начнут курсировать по морским маршрутам. Зато сильно проседает сфера авиаперевозок: в России не разработано соответствующее законодательство, поэтому нет массового применения.
Все же автоматизация складских помещений, а также автоматизация транспортной логистики и замещение людей роботами в нашей стране пока не находят широкого применения. Связано это с внушительными инвестициями и большими сроками окупаемости, так как персонал пока еще стоит не так дорого, как в Европе или США, и выгода от внедрения инновационных решений не так очевидна. Тем не менее многие «базовые» технические решения наподобие автоматизированных сортировочных линий, терминалов сбора данных и некоторых других уже берутся на вооружение, поскольку существенно экономят время, сокращают количество ошибок ручной обработки и расходы на зарплату сотрудникам.
Крупные мировые компании уже пошли по пути автоматизации, Россия пока лишь в начале пути. Говорить о том, что скоро у нас появятся полностью автоматизированные склады или в небо вылетят стайки дронов с посылками, пока рано, но первые шаги в эту сторону уже сделаны.