Рынок логистических услуг будет перестраиваться на фоне падения грузопотоков
На данный момент эксперты наблюдают отрицательную динамику на рынке транспортно-логистических услуг (ТЛУ), что вполне понятно в ситуации экономического спада и в условиях санкций. Наиболее сложная ситуация наблюдается на рынке автомобильных перевозок и в сегменте экспедирования, поскольку там идёт снижение экспедиторской наценки в силу падения объёмов перевозок и усиления конкуренции. Грузооборот падает несколько медленнее погрузки, так как возрастает роль Дальнего Востока и увеличивается средняя дальность перевозок, но это не может компенсировать падение рынка. В целом по 2015 году ожидается падение грузоперевозок на 13%, а грузооборота – на 2,8%. На железнодорожном транспорте это будет соответственно 4% и 2%. В целом рынок ТЛУ сократится в сопоставимых ценах на 9%.
Интересен рост тарифов за девять месяцев этого года по сравнению с таким же периодом прошлого. В целом по рынку он составляет 14,2%. При этом железнодорожный транспорт единственный, который соответствует рынку, – у него 14%. Наибольший рост в морском транспорте – 36,8%, на внутреннем водном – 26,5%, на воздушном – 16,4%. А вот на автомобильном рост всего 7,4%, что говорит о плохой ситуации. При общей инфляции в 20% на перевозимые товары отрасль теряет деньги. Свою негативную роль сыграет и введение платы за передвижение тяжёлых грузовиков.
Так как мировая экономика до 2018 года будет расти в районе 3–3,2%, а внешняя торговля – в диапазоне от 4,5% до 4,9%, то в это время не стоит ожидать и заметного роста рынка транспортно-логистических услуг, говорится в докладе. В следующем году в рублёвом выражении он вырастет на 6,9%, в 2017-м – на 5,8%, в 2018-м – на 6,6%. Но фактически это будет номинальный рост. Он окажется недостаточным, чтобы восстановиться до уровня 2014 года. В России грузовая база станет сокращаться, и темпы роста рынка ТЛУ будут ниже уровня инфляции.
К списку новостей
Интересен рост тарифов за девять месяцев этого года по сравнению с таким же периодом прошлого. В целом по рынку он составляет 14,2%. При этом железнодорожный транспорт единственный, который соответствует рынку, – у него 14%. Наибольший рост в морском транспорте – 36,8%, на внутреннем водном – 26,5%, на воздушном – 16,4%. А вот на автомобильном рост всего 7,4%, что говорит о плохой ситуации. При общей инфляции в 20% на перевозимые товары отрасль теряет деньги. Свою негативную роль сыграет и введение платы за передвижение тяжёлых грузовиков.
Так как мировая экономика до 2018 года будет расти в районе 3–3,2%, а внешняя торговля – в диапазоне от 4,5% до 4,9%, то в это время не стоит ожидать и заметного роста рынка транспортно-логистических услуг, говорится в докладе. В следующем году в рублёвом выражении он вырастет на 6,9%, в 2017-м – на 5,8%, в 2018-м – на 6,6%. Но фактически это будет номинальный рост. Он окажется недостаточным, чтобы восстановиться до уровня 2014 года. В России грузовая база станет сокращаться, и темпы роста рынка ТЛУ будут ниже уровня инфляции.