ул. 40 лет Победы, 145

Складская логистика экспресс-доставки продуктов в ближайшем будущем

Сегмент доставки продуктов питания продолжает расти. У клиентов появляются новые требования к сервису. Вслед за скоростью доставки возникает и желание иметь доступ к максимально широкому ассортименту.

Если говорить про e-grocery, или доставку продуктов питания на дом, то продажи по итогам 2022 года увеличились в 2,5 раза.

Сегодня новым стандартом и основным конкурентным преимуществом на рынке стала экспресс-доставка в 30-минутный интервал, но, чтобы обеспечить такую скорость, игрокам приходится фундаментально перестраивать процессы, особенно в плане складской логистики.

Ритейлеры понимают, что рынком будут править те компании, которые смогут сделать доставку еще быстрее и удобнее, поэтому складская логистика продолжит меняться в сторону оптимизации времени доставки. Но переход складской логистики от макро- к микро- вызывает ряд сложностей, с которыми компаниям еще предстоит справиться в будущем.

На нынешнем этапе развития логистики уменьшение площади сказывается на широте ассортимента. Мини-дарксторы отличаются компактностью и сравнительно небольшой стоимостью обслуживания и перепланировки помещения, но, учитывая темп ускорения рынка, в ближайшем будущем покупатели захотят получать еще больше товаров с экспресс-доставкой на дом. Поэтому сегодня ритейлеры пытаются найти способ оптимизировать скорость доставки, придумать логистические решения, позволяющие доставлять ассортимент онлайн-гипермаркета в 30-минутный интервал.

Онлайн-ритейлеры продолжат децентрализовывать склады, все чаще переходя на мини- и микро-дарксторы и распределительные центры. Следующим шагом может стать рост популярности небольших распределительных центров в местах массовой концентрации людей: в крупных бизнес- и торговых центрах, рядом с жилыми кластерами, на популярных сегодня продуктовых рынках.

Одним из вариантов развития складской логистики станет автоматизация и роботизация складов, позволяющая ускорить процесс сборки и разместить гораздо больший объём товаров на меньшей площади. Продукты в дарксторах обычно расположены так же, как и в розничных магазинах — на невысоких стеллажах, чтобы сборщик заказов мог без труда дотянуться до нужного товара и положить его в корзину.

Использование роботов поможет задействовать всю свободную площадь, увеличивая ассортимент. Например, это могут быть специальные роботы-подъемщики товаров, работающие без вмешательства сотрудников, или система «умных» конвейеров, которая собирает нужные товары с разных уровней в один заказ. К тому же в пандемию из-за закрытия границ отрасль испытывала острый дефицит сборщиков заказов. 

Автоматизация сборки позволит сгладить нехватку персонала в форс-мажорных ситуациях, но, конечно же, речь не идет о полной замене сборщиков роботами. Заказы требуют разной детализации, в некоторых случаях участие квалифицированного сотрудника необходимо. Такие роботы и конвейеры уже существуют и активно используются на промышленных складах и объектах крупнейших мировых производителей. 

Так, к примеру, британский ритейлер Ocado, один из крупнейших в мире продовольственных онлайн-супермаркетов, уже располагает тремя складскими комплексами, где активно используются роботы, автоматизированные конвейеры, автономные грузовые шаттлы и краны. Это помогает ритейлеру обрабатывать до 1,3 млн товарных позиций ежедневно.

Автоматизация процессов, использование современных технологий и повсеместное применение возобновляемой энергии и материалов станут основными направлениями развития складской логистики. К тому же роботизация поможет использовать всю свободную складскую площадь, из-за чего крупные склады могут уже совсем скоро уйти в прошлое, по крайней мере, в индустрии e-commerce.

К списку новостей

Задать вопрос

Заказать звонок


Подписка на рассылку


Оформить заказ


Яндекс.Метрика