ул. 40 лет Победы, 145

ТРЕНДЫ ЛОГИСТИКИ 2024 Роботизация и автоматизация

Если в авиации и судоходстве автопилот уже давно является привычным инструментом, то в автомобильном транспорте это всё ещё диковинка: автомобилю доверяют парковаться, держать полосу и скорость, но полноценно отдать управление пока не выходит даже у Tesla.
В сфере личного транспорта быстрых изменений ждать не стоит, но в автомобильных грузоперевозках это решение может быть внедрено в ближайшие годы. Беспилотные грузовики разрабатывают и испытывают все крупные производители, от Камаза до Мерседеса. Тестируются несколько концепций, как полноценные автопилоты, так и “ведомые” грузовики, следующие за ведущей фурой с водителем.
Опережает всех складская логистика: роботизированные склады активно распространяются в США и Китае, человек в этой системе исключительно для страховки. В России пока существуют лишь пилотные проекты, на наших складах первую скрипку всё ещё играет человек.

Применение дронов


Хоть этот пункт перекликается с предыдущим, он требует отдельного упоминания. Наземные и воздушные дроны — это будущее доставки мелких отправлений: продуктов питания, одежды, электроники. На наземных дронах останавливаться не будем, про роботов-доставщиков Яндекса слышали все.
Как же будут выглядеть воздушные дроны-доставщики? Классические квадро/октокоптеры не подходят, так как они производят много шума и оснащены опасными винтами: вряд ли Вы захотите, чтобы подобные дроны вольно садились в Вашем дворе.
Существует оригинальное решение этой проблемы от компании ZipLine, опробованное… на Марсе. Называется “небесный кран” — коптер зависает на высоте и спускает на тросе модуль с грузом, который умеет компенсировать ветряную нагрузку. Таким образом на Марс посадили марсоходы Curiosity и Perseverance.
В России с 1 марта 2024 года для гражданских беспилотников будут упрощены процедуры организации полетов, как для сельскохозяйственных, так и логистических и мониторинговых дронов. Правительство понимает все преимущества подобных технологий, которые могут разгрузить дороги, снизить время доставки важных грузов, увеличить эффективность борьбы с вредителями, повысить скорость обследования мест аварий и катастроф.

Bigdata и нейросети

 
Автоматизация не может случиться мгновенно и всегда упирается в человека-оператора, поэтому важным трендом грядущих лет будет внедрение искусственного интеллекта для ускорения обучения новых сотрудников в логистике.
Да, мы ещё долго не сможем исключить человека из процессов, но обучать и предоставлять необходимые данные можно куда эффективнее, применяя нейросети, обученные на выборке валидных данных.
Bigdata в вопросе организации рабочего места произведёт революцию, схожую с внедрением конвейерного производства — производительность труда кратно увеличится благодаря комфортному и эргономичному месту работы, в котором также предусмотрена вовлечённость и самореализация. Из гигантских массивов информации алгоритмы сами сделают нужные выводы, которые останется проверить и внедрить.

Перераспределение транспортных потоков


Мир неминуемо идёт по пути деглобализации, в сочетании со стремлением капитала удешевить производство, это приведёт к перемещению производств. Если Китай в этом плане находится в безопасности, благодаря грамотным ограничением на вывоз ресурсов, то другие “страны-фабрики”, по мере удорожания в них рабочей силы, могут потерять промышленный потенциал.
Многие эксперты прогнозируют рост производства в Африке, впрочем, это наблюдается уже сейчас: Руанда, Кот-д'Ивуар, Бенин, Эфиопия и Танзания по итогам 2023 года войдут в десятку стран с самой быстрорастущей экономикой, ещё 6 стран Африки продемонстрируют рост более 5,5%, при общемировом показателе 1,9%.

К списку новостей

Задать вопрос

Заказать звонок


Подписка на рассылку


Оформить заказ


Яндекс.Метрика