В Петербурге вырос спрос на склады под заказ
Существующие в Петербурге и Ленобласти складские помещения не удовлетворяют требованиям бизнеса. В связи с этим в городе вырос спрос на строительство специализированных складов под заказ (built-to-suit).
В 2015 году их количество увеличилось вдвое. Как отмечают эксперты в формате built-to-suit строить выгоднее, хотя дольше по времени и дороже на 5-10 процентов. Зато рисков явно меньше. Возводить же объекты "все включено" с мультитемпературным набором помещений для девелоперов попросту невыгодно.
Спрос на склады увеличится после вывода овощных баз из центра Петербурга.
Строить будут в основном федеральные игроки, которые готовы осваивать новые площадки только при условии наличия подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов под заказ. Локальный бизнес тоже сможет принять участие в строительстве, но только при условии полного финансирования проекта за счет заказчика.
Первыми к строительству складов под заказ пришли крупные компании-сетевики, пять из которых уже заявили о своих планах. В Петербурге и Ленобласти ими будет построено 400 тысяч квадратных метров собственных складских центров с транспортной инфраструктурой. Один из них будет размещен в Шушарах. Общая сумма инвестиций составит почти 15 миллиардов рублей, и все проекты будут сданы к 2017 году.
По мнению экспертов, после открытия строящейся платной автотрассы между Москвой и Петербургом М-11 потребность в складских площадях формата built-to-suit возрастет. Склады будут возводить вдоль трассы, основная их масса придется на юг города и предпортовую территорию. Спрос на склады увеличится и в результате вывода овощных баз из центра Петербурга.
Первыми к строительству складов под заказ пришли крупные компании-сетевики, пять из которых уже заявили о своих планах.
В 2015 году их количество увеличилось вдвое. Как отмечают эксперты в формате built-to-suit строить выгоднее, хотя дольше по времени и дороже на 5-10 процентов. Зато рисков явно меньше. Возводить же объекты "все включено" с мультитемпературным набором помещений для девелоперов попросту невыгодно.
Спрос на склады увеличится после вывода овощных баз из центра Петербурга.
Строить будут в основном федеральные игроки, которые готовы осваивать новые площадки только при условии наличия подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов под заказ. Локальный бизнес тоже сможет принять участие в строительстве, но только при условии полного финансирования проекта за счет заказчика.
Первыми к строительству складов под заказ пришли крупные компании-сетевики, пять из которых уже заявили о своих планах. В Петербурге и Ленобласти ими будет построено 400 тысяч квадратных метров собственных складских центров с транспортной инфраструктурой. Один из них будет размещен в Шушарах. Общая сумма инвестиций составит почти 15 миллиардов рублей, и все проекты будут сданы к 2017 году.
По мнению экспертов, после открытия строящейся платной автотрассы между Москвой и Петербургом М-11 потребность в складских площадях формата built-to-suit возрастет. Склады будут возводить вдоль трассы, основная их масса придется на юг города и предпортовую территорию. Спрос на склады увеличится и в результате вывода овощных баз из центра Петербурга.
Первыми к строительству складов под заказ пришли крупные компании-сетевики, пять из которых уже заявили о своих планах.