За три года маркетплейсы увеличат свой «складской портфель» в 2,7 раза
Объем занимаемых маркетплейсами складских площадей в России до конца 2026 года может увеличиться до 17 млн кв. м, считают аналитики NF Group.
По прогнозам аналитиков NF Group, к концу ноября 2023 года объем занимаемых маркетплейсами площадей в России (с учетом объектов собственного строительства) достигнет 6,2 млн кв. м. Это составляет 14% всего объема предложения складов класса «А» и «В», равного 45,8 млн кв. м. К концу 2024 года прирост складских помещений, занимаемых маркетплейсами в России, составит 58% или 3,6 млн кв. м, а общий объем складских площадей достигнет 9,8 млн кв. м. – Исходя из наших данных о запросах и стратегических планах ведущих маркетплейсов, мы ожидаем, что в ближайшие три года они увеличат площади собственных и арендуемых складов почти в три раза. Предполагаем, что в городах с населением от 500 000 человек до конца 2026 года мы увидим достаточное количество как новых проектов, так и расширения уже существующих, – прогнозирует партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Константин Фомиченко.
В 2024-2025 годы высокие показатели нового ввода будут связаны, в первую очередь, с реализацией проектов built-to-suit, сделки по которым были заключены в текущем году, прогнозируют аналитики IBC Real Estate. За I-III кварталы 2023 года их объем составил более 800 тыс. кв. метров или 32% от общей суммы купленных и арендованных площадей.