Забайкальский край становится крупным складским хабом
Часто Дальний Восток как будто выпадает из статистики и исследований. Между тем растущий спрос на приграничные склады Дальнего востока уже нельзя игнорировать, поскольку Забайкальский край – это крупнейший хаб торговли с Китаем. Более 50% всего сухопутного товарооборота с КНР происходит через этот регион. Логичным образом развивается и складская инфраструктура.
В 2018 году Забайкалье и Бурятия были переданы из состава Сибирского федерального округа в состав Дальневосточного. Благодаря содействию АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и крупным дотациям регион стал точкой развития бизнес-процессов, и появилась потребность в обеспечении необходимой терминально-складской инфраструктурой.
1 августа 2019 года председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье». На первом этапе на территории опережающего развития предполагается реализация 15 инвестиционных проектов, которые привлекут 196 млрд руб. частных инвестиций. Реализация заявленных проектов обойдется бюджету в 86,7 млрд руб. Свое влияние оказало и развитие свободного порта Владивосток.
Резиденты ТОР пользуются налоговыми льготами и субсидиями даже на добычу полезных ископаемых, что не практикуется практически нигде. Дополнительная мера поддержки – помощь в получении разрешительной документации на строительство. По словам управляющего партнера Товарно-сырьевой корпорации Константина Завьялова, в данных условиях вложение условных 1,5 млрд в строительство инфраструктуры окупается на 2 года быстрее, чем в центральных регионах.
По прогнозам эксперта, склады будут наполнены товарами, которые производятся в России. Рост производства продукции агропромышленного комплекса в регионе отмечается на уровне 2,3–2,5%. Рост несырьевого экспорта в июле составил 14%, в августе – 8%. «Один из интересных примеров – экспорт куриных ножек в Китай. Одна из компаний агропромышленного сектора отправила в прошлом месяце уже 200 контейнеров и 200 тыс. т различных видов мяса. Компания «Черкизово» обещает в следующем году увеличить отправку белого мяса в КНР в 2 раза. Для этого поnребуется приграничная инфраструктура, поскольку для замороженных товаров необходимость плыть морем 2 месяца – критическое препятствие», – рассказывает К. Завьялов. К 2024 году экспорт российского продовольствия вырастет почти в 2 раза, до $45 млрд. Согласно закону спроса и предложения, в ближайшее время в Забайкалье должен появиться сертифицированный складской комплекс, обеспечивающий хладохранение и взаимодействие с компаниями сектора e-commerce. Он понадобится и для обеспечения обработки скоропорта, который поедет «Холодным экспрессом» (проект РЖД).
Конкуренцию региону составляет Казахстан. Среди стран, в которые направляются субпродукты, он занимает второе место (в 2018 г. объем поставок составил $30 тыс.). Сегодня лидерство занял Китай, поскольку только в 2019 году было получено разрешение вывозить белое мясо и субпродукты восточным соседям. До этого крупные поставки в основном шли через Казахстан, обладающий развитой инфраструктурой и преимуществом низкой ставки НДС (12% против российских 20%). «Казахстан борется за выравнивание инвестиционных условий, а мы нет. В Китае НДС падает, а в России растет. Пока эта история не выровняется, нам будет тяжело догонять», – комментирует К. Завьялов.
Наличие развитой инфраструктуры – обязательное условие для обеспечения быстрой доставки. Как мы знаем, скорость в наши дни выходит на первое место среди приоритетов логистов. В 40% случае потребитель отказывается от заказа, потому что он идет слишком долго. При этом инфраструктура e-commerce идет в регионы. И не факт, что сначала она будет охватывать города-миллионники. В первую очередь развитие будет идти в городах, сулящих наибольшую выгоду девелоперам.
Импортные потоки из Пекина, Шанхая, Гуанчжоу сегодня идут в Москву в распределительные центры. «Какой-нибудь чехол для телефона объезжает весь мир, чтобы попасть в центральную часть страны. Если «Почта России» построит терминалы в Новосибирске и Чите, то о кривой доставке можно будет забыть. Этого мы ждем и от экспорта. Есть уникальный пример в нашей стране: в Ярославле производят курятину, продают на регион, а ножки хотят экспортировать. Их везут в Санкт-Петербург для прохождения таможенных процедур, потому что там есть инфраструктура, а после вывозят контейнеры через Забайкальский край. Петля составляет 1 тыс. км – это сроки и деньги», – подтвердил наличие проблемы К. Завьялов.
К списку новостей
В 2018 году Забайкалье и Бурятия были переданы из состава Сибирского федерального округа в состав Дальневосточного. Благодаря содействию АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и крупным дотациям регион стал точкой развития бизнес-процессов, и появилась потребность в обеспечении необходимой терминально-складской инфраструктурой.
1 августа 2019 года председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье». На первом этапе на территории опережающего развития предполагается реализация 15 инвестиционных проектов, которые привлекут 196 млрд руб. частных инвестиций. Реализация заявленных проектов обойдется бюджету в 86,7 млрд руб. Свое влияние оказало и развитие свободного порта Владивосток.
Резиденты ТОР пользуются налоговыми льготами и субсидиями даже на добычу полезных ископаемых, что не практикуется практически нигде. Дополнительная мера поддержки – помощь в получении разрешительной документации на строительство. По словам управляющего партнера Товарно-сырьевой корпорации Константина Завьялова, в данных условиях вложение условных 1,5 млрд в строительство инфраструктуры окупается на 2 года быстрее, чем в центральных регионах.
По прогнозам эксперта, склады будут наполнены товарами, которые производятся в России. Рост производства продукции агропромышленного комплекса в регионе отмечается на уровне 2,3–2,5%. Рост несырьевого экспорта в июле составил 14%, в августе – 8%. «Один из интересных примеров – экспорт куриных ножек в Китай. Одна из компаний агропромышленного сектора отправила в прошлом месяце уже 200 контейнеров и 200 тыс. т различных видов мяса. Компания «Черкизово» обещает в следующем году увеличить отправку белого мяса в КНР в 2 раза. Для этого поnребуется приграничная инфраструктура, поскольку для замороженных товаров необходимость плыть морем 2 месяца – критическое препятствие», – рассказывает К. Завьялов. К 2024 году экспорт российского продовольствия вырастет почти в 2 раза, до $45 млрд. Согласно закону спроса и предложения, в ближайшее время в Забайкалье должен появиться сертифицированный складской комплекс, обеспечивающий хладохранение и взаимодействие с компаниями сектора e-commerce. Он понадобится и для обеспечения обработки скоропорта, который поедет «Холодным экспрессом» (проект РЖД).
Конкуренцию региону составляет Казахстан. Среди стран, в которые направляются субпродукты, он занимает второе место (в 2018 г. объем поставок составил $30 тыс.). Сегодня лидерство занял Китай, поскольку только в 2019 году было получено разрешение вывозить белое мясо и субпродукты восточным соседям. До этого крупные поставки в основном шли через Казахстан, обладающий развитой инфраструктурой и преимуществом низкой ставки НДС (12% против российских 20%). «Казахстан борется за выравнивание инвестиционных условий, а мы нет. В Китае НДС падает, а в России растет. Пока эта история не выровняется, нам будет тяжело догонять», – комментирует К. Завьялов.
Наличие развитой инфраструктуры – обязательное условие для обеспечения быстрой доставки. Как мы знаем, скорость в наши дни выходит на первое место среди приоритетов логистов. В 40% случае потребитель отказывается от заказа, потому что он идет слишком долго. При этом инфраструктура e-commerce идет в регионы. И не факт, что сначала она будет охватывать города-миллионники. В первую очередь развитие будет идти в городах, сулящих наибольшую выгоду девелоперам.
Импортные потоки из Пекина, Шанхая, Гуанчжоу сегодня идут в Москву в распределительные центры. «Какой-нибудь чехол для телефона объезжает весь мир, чтобы попасть в центральную часть страны. Если «Почта России» построит терминалы в Новосибирске и Чите, то о кривой доставке можно будет забыть. Этого мы ждем и от экспорта. Есть уникальный пример в нашей стране: в Ярославле производят курятину, продают на регион, а ножки хотят экспортировать. Их везут в Санкт-Петербург для прохождения таможенных процедур, потому что там есть инфраструктура, а после вывозят контейнеры через Забайкальский край. Петля составляет 1 тыс. км – это сроки и деньги», – подтвердил наличие проблемы К. Завьялов.
Источник: РЖД-Партнер