Железнодорожные терминалы будущего: контейнеры под недремлющим оком искусственного интеллекта
В железнодорожных терминалах будущего человек из системы контроля и работы с контейнерами исключен полностью, а в терминалах настоящего его пока еще используют в роли связующего звена – он обеспечивает учет и передачу информации, но эту роль постепенно сводят к минимуму.
Обесчеловеченная система уже контролирует работу с конкретным клиентом или контейнером.Уже совсем скоро появится возможность взаимодействия с системой, когда контейнер автоматически, попадая на железнодорожный терминал, получает индивидуальный номер и отдельный пакет документов, в том числе бухгалтерских.
Его передвижение по терминалу будет отслеживать не человек, а искусственный интеллект – оптика, установленная на один из погрузчиков, уже считывает GPS-трекер геодезической точности и передает информацию о его передвижении в режиме онлайн на планшеты работников терминала – эта технология уже работает. Но искусственному интеллекту мало железнодорожного терминала, теперь под его контролем железнодорожный и автомобильный въезды.
Переход в цифру намечен на 2023–2024 гг. Тогда программа превратит железнодорожный контейнерный терминал в цифровой двойник: клиент через интернет оставляет заявку на обработку контейнера, ему удаленно согласовываются выбранные дата и время заезда, выдается пропуск на терминал. Контейнер на въезде будет встречать искусственный интеллект, он же определит по рекомендательному алгоритму место для размещения. Операцию контролируют с помощью видеокамер на погрузчике. Далее информация передается в режиме онлайн клиенту, в бухгалтерию и персоналу железнодорожного терминала.